Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

База данных лучших практик

ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В базе данных размещены технологичные модели решения задач подготовки кадров с применением инструментов национальной системы квалификаций и развития взаимодействия бизнеса и образования. 
Это наиболее актуальные и эффективные практики - победители и призеры Всероссийского конкурса, который ежегодно проводит Национальное агентство развития квалификаций при поддержке Минтруда России. В разные годы партнерами конкурса являлись Минпросвещения России, Российский союз промышленников и предпринимателей, рекрутинговое агентство HeadHunter и АНО «Россия – страна возможностей».

Жизненный цикл инновации включает ее зарождение, распространение и рутинизацию.
Лучшие практики - практики развивающиеся. Носители постоянно актуализируют их описания, но, если практика устаревает, заменяется более совершенной и эффективной, она переводится в архив.

Вы можете выбрать заинтересовавшие вас кейсы, а мы готовы оказать консультационно-методическую поддержку инновационного развития вашей организации.

Подробнее о категориях практик, содержащихся в базе Вы можете узнать в брошюре "База данных лучших практик: бери и делай"

Лучшие практики

Поиск по параметрам
Искать по параметрам
Номинация
Субъект РФ
Год
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • г. Москва
  • ОАО «РЖД»

Аннотация:

Комплексная система «Семь шагов к успеху» технологично описывает все элементы наставничества: от определения требований и создания резерва наставников до развития культуры наставничества. Особенность – двухэтапное материальное стимулирование: первая выплата после допуска стажера к самостоятельной работе, вторая – спустя год его успешной работы. Результат (за 6 лет): доля работников, уволенных по собственному желанию в первый год работы, снизилась с 17,2 % до 8,4%; доля работников со стажем до одного года, допустивших технологические нарушения, снизилась с 36,4% до 30,6%; экономический эффект от снижения среднего срока стажировки работника на 2 смены составляет 92 млн. руб. ежегодно.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Московская область
  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»

Аннотация:

Уникальная система наставничества, в которой преподаватель (мастер производственного обучения) совмещает педагогическую деятельность в колледже с работой на предприятии, выступая наставником для студентов, проходящих производственную практику.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Архангельская область
  • АО «ПО «Севмаш»

Аннотация:

Система охватывает весь жизненный цикл сотрудника: профориентация, обучение и адаптация, организации научно-технической деятельности, повышение квалификации и переподготовка, работа с кадровым резервом, воспитание корпоративной этики и гражданской активности, патриотическое воспитание, работа с ветеранами. Наставничество организовано на всех этапах цикла. Результат: - за 3 года число уволившихся в первый год работы молодых работников снизилось в 2 раза; - к сдаче на квалификационный разряд ранее сроков, регламентированных положением, в 2014-2015 гг. (до внедрения наставничества) была допущена треть молодых рабочих, в 2017-2018 гг. - более половины; - повысилась производственная дисциплина, сократилось число нарушений требований охраны труда.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Владимирская область
  • Открытое акционерное общество «Завод им. В.А. Дегтярева»

Аннотация:

Модель наставничества «Три шага к квалификации»: - на первом этапе (до двух недель) наставник вместе с непосредственным руководителем работника составляют индивидуальный план стажировки; - на втором этапе (до 3 месяцев) – трудовая деятельность под руководством наставника; - на третьем этапе (не более 9 месяцев) – самостоятельное выполнение работ. Результат: работа под контролем наставника (второй этап) позволяет справляться с установленным объемом работ 91% учеников, в 92% случаев процент брака не превышает показателей технологического отхода, травматизм сведен к нулю; на третьем этапе - 100% выполнение нормы выработки, в 99% случаев процент брака не превышает показатели технологического отхода, нарушения трудовой дисциплины отсутствуют.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Свердловская область
  • АО «НПК Уралвагонзавод»

Аннотация:

Система наставничества Уралвагонзавода - неотъемлемая часть кадровой политики предприятия, начиная с 1934 года. Ключевую роль в ней играют комиссии по наставничеству на уровне предприятия и в каждом подразделении. Ежегодно проводится слет наставников для обмена опытом. Особое внимание уделяется мотивации действующих наставников. Существуют различные формы материального и нематериального поощрения. Результат: доля молодых работников, повысивших квалификационный разряд в течение первого года работы, выросла с 6% в 2013 году до 17% в 2018 году.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • г. Москва

Аннотация:

ГУП «Московский метрополитен» организует практическое обучение по профессии «Машинист электропоезда на метрополитене» в форме наставничества. Машинист-наставник физически находится рядом с практикантом и готов в любой момент взять управление на себя. Система включает материальное стимулирование и ежегодные конкурсы профессионального мастерства, в которых участвуют наставники. Результат: существенное снижение числа нарушений, допущенных машинистами электропоезда - в 2010-2014 гг. в первый год после выпуска из учебного центра нарушения допускали в среднем 8,3% машинистов, в 2015-2019 гг. – 3,6%.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2017 год
  • Свердловская область
  • ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Аннотация:

Ключевая особенность — методологическая роль колледжа как центра разработки и внедрения системы наставничества для группы предприятий, с акцентом на формализацию процессов и цифровизацию. В рамках практики создана и апробирована специализированная информационная система «Наставник» на платформе «1С», предназначенная для управления всем циклом работы наставников. Эффективность подтверждается зафиксированным сокращением сроков адаптации новых работников на рабочем месте с одного года до шести месяцев.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2018 год
  • Иркутская область
  • ГБПОУ ИО «Химико-технологический техникум г. Саянска»

Аннотация:

Отличительной особенностью является комплексная, многоуровневая система наставничества, интегрированная в подготовку кадров на всех этапах — от студента-практиканта до руководителя. Практика характеризуется детальной регламентацией с выделением пяти категорий наставников под разные целевые группы и тесной симбиотической связью с профильным техникумом, включающей софинансирование материально-технической базы. Показателем устойчивости модели служит то, что на предприятии работают более 500 выпускников данного техникума.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Ростовская область
  • АО «ТАГМЕТ»

Аннотация:

Практика включает полный цикл работ: отбор наставников, в т.ч. оценка по компетенциям; формирование «Банка наставников»; подготовка по корпоративной программе «Эффективный наставник»; поддержка работы наставников с адаптантами. Кандидаты проходят двухэтапный отбор (формальный и по компетенциям) и обязательный 3-дневный тренинг в «Школе наставничества». Результат: 95% сотрудников успешно проходят адаптационный период (+10% за 2 года); доля уволившихся в первый год после трудоустройства снижена на 5%; с первой попытки сдают квалификационный экзамен 90% наставляемых (на 20 % больше, чем два года назад, до внедрения наставничества); примерно 40% молодых специалистов ежегодно получают назначение на вышестоящие должности.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2023 год
  • г. Москва
  • АО «Международный аэропорт «Внуково»

Аннотация:

Разработана унифицированная система наставничества для массовых профессий. Она включает строгий многоэтапный отбор, гибридное обучение (очно и онлайн) и сертификацию наставников, а также рейтинговую систему оценки их эффективности. Результат: - текучесть в течение первого года работы снижена с 2,1% в 2023 году до 1,8% в 2025; - доля успешно прошедших период введения в должность работников – 91,8%; - 98,37% вновь принятых работников работают без технологических нарушений и дисциплинарных взысканий.
Развернуть

Учредители