Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

База данных лучших практик

Лучшие практики 2017-2020 гг.

Поиск по параметрам
Искать по параметрам
Номинация
Субъект РФ
Год
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • г. Москва
  • ОАО «РЖД»

Аннотация:

Комплексная система «Семь шагов к успеху» технологично описывает все элементы наставничества: от определения требований и создания резерва наставников до развития культуры наставничества. Особенность – двухэтапное материальное стимулирование: первая выплата после допуска стажера к самостоятельной работе, вторая – спустя год его успешной работы. Результат (за 6 лет): доля работников, уволенных по собственному желанию в первый год работы, снизилась с 17,2 % до 8,4%; доля работников со стажем до одного года, допустивших технологические нарушения, снизилась с 36,4% до 30,6%; экономический эффект от снижения среднего срока стажировки работника на 2 смены составляет 92 млн. руб. ежегодно.
Развернуть
Номинация Дуальное и целевое обучение
  • Год внедрения: 2019 год
  • Свердловская область
  • АНО «Институт развития дуального образования»
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Московская область
  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»

Аннотация:

Уникальная система наставничества, в которой преподаватель (мастер производственного обучения) совмещает педагогическую деятельность в колледже с работой на предприятии, выступая наставником для студентов, проходящих производственную практику.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Архангельская область
  • АО «ПО «Севмаш»

Аннотация:

Система охватывает весь жизненный цикл сотрудника: профориентация, обучение и адаптация, организации научно-технической деятельности, повышение квалификации и переподготовка, работа с кадровым резервом, воспитание корпоративной этики и гражданской активности, патриотическое воспитание, работа с ветеранами. Наставничество организовано на всех этапах цикла. Результат: - за 3 года число уволившихся в первый год работы молодых работников снизилось в 2 раза; - к сдаче на квалификационный разряд ранее сроков, регламентированных положением, в 2014-2015 гг. (до внедрения наставничества) была допущена треть молодых рабочих, в 2017-2018 гг. - более половины; - повысилась производственная дисциплина, сократилось число нарушений требований охраны труда.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Владимирская область
  • Открытое акционерное общество «Завод им. В.А. Дегтярева»

Аннотация:

Модель наставничества «Три шага к квалификации»: - на первом этапе (до двух недель) наставник вместе с непосредственным руководителем работника составляют индивидуальный план стажировки; - на втором этапе (до 3 месяцев) – трудовая деятельность под руководством наставника; - на третьем этапе (не более 9 месяцев) – самостоятельное выполнение работ. Результат: работа под контролем наставника (второй этап) позволяет справляться с установленным объемом работ 91% учеников, в 92% случаев процент брака не превышает показателей технологического отхода, травматизм сведен к нулю; на третьем этапе - 100% выполнение нормы выработки, в 99% случаев процент брака не превышает показатели технологического отхода, нарушения трудовой дисциплины отсутствуют.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • Свердловская область
  • АО «НПК Уралвагонзавод»

Аннотация:

Система наставничества Уралвагонзавода - неотъемлемая часть кадровой политики предприятия, начиная с 1934 года. Ключевую роль в ней играют комиссии по наставничеству на уровне предприятия и в каждом подразделении. Ежегодно проводится слет наставников для обмена опытом. Особое внимание уделяется мотивации действующих наставников. Существуют различные формы материального и нематериального поощрения. Результат: доля молодых работников, повысивших квалификационный разряд в течение первого года работы, выросла с 6% в 2013 году до 17% в 2018 году.
Развернуть
Номинация Развитие наставничества на рабочем месте
  • Год внедрения: 2019 год
  • г. Москва

Аннотация:

ГУП «Московский метрополитен» организует практическое обучение по профессии «Машинист электропоезда на метрополитене» в форме наставничества. Машинист-наставник физически находится рядом с практикантом и готов в любой момент взять управление на себя. Система включает материальное стимулирование и ежегодные конкурсы профессионального мастерства, в которых участвуют наставники. Результат: существенное снижение числа нарушений, допущенных машинистами электропоезда - в 2010-2014 гг. в первый год после выпуска из учебного центра нарушения допускали в среднем 8,3% машинистов, в 2015-2019 гг. – 3,6%.
Развернуть
Номинация Дуальное и целевое обучение
  • Год внедрения: 2017 год
  • Ульяновская область
  • ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций»
Номинация Дуальное и целевое обучение
  • Год внедрения: 2017 год
  • Волгоградская область
  • ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»
Номинация От профессионального выбора к успешной карьере
  • Год внедрения: 2017 год
  • Пензенская область
  • ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение "Старт" имени М. В. Проценко»

Учредители