Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему
  • Новости
  • На заседании рабочих групп по наставничеству обсудили проект профстандарта «Наставник»

На заседании рабочих групп по наставничеству обсудили проект профстандарта «Наставник»

20 июля 2023 г. на базе Государственного университета просвещения прошло заседание рабочих групп «Наставничество на рабочем месте» и «Наставничество в образовании». На встрече обсуждались основные структурные элементы разрабатываемого профессионального стандарта «Наставник»: цели деятельности наставников и их трудовые функции, а также требования к подготовке и опыту работы. Результаты обсуждения станут основой для сборки версии профессионального стандарта «Наставник», готовой к публичному обсуждению. 

На заседании присутствовали представители корпоративных университетов и HR-служб крупных компаний, различных образовательных организаций, которые системно занимаются развитием наставничества в своих областях.

Любовь Сторчак, первый проректор ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», открывая мероприятие, отметила, что его целью является систематизация опыта и появление конкретных предложений в профессиональный стандарт «Наставник». Наставничество позволяет обеспечивать передачу знаний, умений и технологий, а также ценностей от профессионалов молодым специалистам, способствует устойчивости и преемственности корпоративной культуры. Поэтому важно через инициативы способствовать становлению и развитию института наставничества во всех отраслях. 

Алла Факторович, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций во вступительном слове отметила сложность задачи разработки профессионального стандарта: наставники работают в организациях различных отраслей, размеров и форм собственности и для того, чтобы сделать понятный и полезный для всех документ, необходима консолидация профессионального сообщества. Она подчеркнула, что наступил момент перехода от дискуссии и полемики к формированию конкретных прикладных решений, которые будут способствовать развитию наставничества, институциализации его как профессиональной деятельности.

Представляя промежуточные результаты разработки профессионального стандарта в части наставничества в организациях-работодателях, Ольга Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций, обратила внимание на то, что профессиональный стандарт – своего рода конструктор-трансформер, из которого любая организация может собрать должностную инструкцию или программу подготовки наставников. И уже в процессе работы над документом важно думать об удобстве его применения: учитывать сложившееся или перспективное разделение труда, использовать конкретные формулировки, понятные не только методологам и HR-специалистам, но и самим наставникам.

Обсуждая вопрос необходимости описания в профессиональном стандарте деятельности специалистов, курирующих формирование и развитие системы наставничества в организациях, эксперты пришли к выводу о необходимости актуализации профессиональных стандартов специалистов по управлению персоналом, руководителей, советников по воспитательной работе и иных специалистов образовательной организации.

Анализ практики работы наставников в образовательных организациях показал, что прежде всего их деятельность связана с сопровождением проектной и исследовательской деятельности детей и обучающейся молодежи. Что касается наставничества педагогов и студентов, осваивающих педагогические профессии, то было решено, что оно будет описано не отдельно, а вместе с наставничеством для представителей иных профессий, поскольку имеет те же задачи, связанные с профессиональной и должностной адаптацией и профессиональным развитием, и совпадающий функционал.

В августе 2023 года проект первой редакции профессионального стандарта «Наставник» будет представлен широкой общественности, а также пройдут общественные обсуждения на уровне представителей региональных и федеральных органов власти.

Учредители