Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

Состоялся семинар для участников проекта "Профессиональный экзамен для студентов"

26 апреля на виртуальной площадке Базового центра встретились участники проекта «Профессиональный экзамен для студентов»

Участники проекта «Профессиональный экзамен для студентов» обсудили результаты внедрения практики совмещения промежуточной и итоговой аттестации студентов с независимой оценкой квалификации в 2018–2021 годах и перспективы ее тиражирования.  Опытом участия в проекте Свердловской, Челябинской и Ростовской областей поделились Светлана Ивановна Шинявская (главный специалист по методической работе Межотраслевого центра развития квалификаций УрФУ), Татьяна Сергеевна Ширшова (заместитель директора Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум») и Лидия Дмитриевна Демиденко (директор Донского учебно-методического центра профессионального образования).

Посмотрев запись семинара, вы узнаете (спойлер)…


«За время реализации проекта аттестацию, совмещенную с независимой оценкой квалификации прошли почти 5000 студентов. Из них 46 % получили не только диплом, но и свидетельство о квалификации. В 2022 в проекте примут участие около 2500 студентов из 12 регионов».

Л.В. Фирсова, советник генерального директора АНО НАРК, куратор проекта

«В Свердловской области история успешности выпускников-соискателей развивалась постепенно. Начинали мы в 2018 году с 66 соискателей по 7 квалификациям. Тогда соответствие квалификации профессиональным стандартам подтвердили только 15% выпускников. Выводы были сделаны, и, как показала практика, правильные, так как в последующие годы доля успешных студентов и выпускников составила 65% в 2020 году и 76% в 2021 году. Есть отдельные образовательные организации, которые по отдельным квалификациям показывают 100% сдачу профессионального экзамена».

С.И. Шинявская

«Для проведения совмещенных процедур ГИА(ПА)-НОК в регионе должны быть созданы условия. Это, прежде всего, эффективная система управления, консультационно-методическая поддержка, мотивационная составляющая».

Л.Д. Демиденко

«Там, где профессиональная квалификация по содержанию сопоставима с компетенцией чемпионатного движения «Ворлдскиллс Россия», происходит интеграция демонстрационного экзамена с профессиональным экзаменом. Наличие соглашений ряда СПК и Агентством «Ворлдскиллс Россия» позволило 63% всех студентов, вовлеченных в проект, претендовать на два документа – свидетельство о квалификации и скиллс-паспорт…

С.И. Шинявская

«Модель управления проектом не может быть универсальной для всех регионов. И она, как правило, не статична, а эволюционирует. Так в Ростовской области на этапе становления практики модель была государственно-общественная, мотивация и регламентация работы колледжей преимущественно исходила от органа управления образованием. Сейчас модель становится профессионально-общественной.  Ведущим мотивирующим фактором является желание образовательных учреждений получить объективную независимую оценку качества подготовки обучающихся со стороны работодателей. А в Министерстве образования области сочли целесообразным ввести информацию о количестве студентов, прошедших независимую оценку квалификации, в показатели регионального рейтинга эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций»

Л.Д. Демиденко

«Трехлетний опыт проведения аттестации студентов колледжей Челябинской области в форме НОК демонстрирует тенденцию большего сближения образовательных организаций и предприятий регионального сектора экономики в вопросах подготовки квалифицированных кадров»

Т.С. Ширшова

Участие студентов в НОК и даже их успешность – это не главный целевой ориентир проекта. Самое главное в создании механизмов получения обратной связи от работодателей о качестве подготовки и те качественные изменения, которые делают образовательный процесс лучше для всех субъектов, в него вовлекаемых. Выгодоприобретателями являются и студенты, и педагоги, и работодатели»

С.И. Шинявская

Благодаря результатам НОК происходят системные изменения во всех циклах подготовки специалиста: профессиональная ориентация школьников и студентов строится на основе требований профессиональных стандартов; планирование траекторий карьерного развития студента начинается с первого курса; теоретическое и практическое обучение сонастраивается с требованиями профессиональных квалификаций,  что создает предпосылки для их успешного подтверждения на профессиональном экзамене в центре оценки квалификаций; курсовые и дипломные проекты решают научно-технологические задачи предприятий-партнеров; трудоустройство студентов с подтвержденными квалификациями (за время обучения их может быть несколько) происходит в первоочередном порядке.

Т.С. Ширшова

Наиболее эффективные практики реализации процесса подготовки – это участие в процессе подготовки педагогов, имеющих опыт прохождения независимой оценки квалификации, а также возможность для студентов прохождения демо-версии профессионального экзамена, участие в нем в тестовом варианте.

С.И. Шинявская

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. О реализации проекта «Профессиональный экзамен для студентов» в 2022 году - Людмила Фирсова, советник генерального директора АНО НАРК.

  2. Как подготовить студентов к прохождению профессионального экзамена - Светлана Шинявская, главный специалист по методической работе МЦРК УрФУ.

  3. Организационное, документационное и финансовое обеспечение профессиональных экзаменов для студентов - Лидия Демиденко, директор ЧОУ ДПО ДУМЦ ПО.

  4. Профессиональный экзамен для студентов: полный цикл подготовки, проведения, анализа результатов и принятия решений - Татьяна Ширшова, заместитель директора АНО «ЦРОиСП «Универсум».

Комментарии (0)

Учредители