Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

Сила опыта: кто поможет молодым работникам

Источник: Газета «Известия»

Руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций Ольга Клинк отметила, что вопрос, что именно необходимо прописать в законодательстве, нуждается в серьезном обсуждении.

—Законодательство должно создавать мотивацию к развитию наставничества, а не вменять его в обязательность для всех, — сказала она «Известиям». — Работодатели выбирают технологии кадрового обеспечения и развития персонала, а наставничество — одна из таких технологий с учетом задач и особенностей деятельности предприятия. И они вправе делать это самостоятельно.

В связи с этим Ольга Клинк высказалась за закрепление только понятий «наставник» и «наставничество» и возможность их использования работодателями. При этом она заметила, что в России уже есть нормы, связанные с наставничеством.

— Например, в законе «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что для содействия занятости инвалида работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые содействуют инвалиду в освоении трудовых обязанностей и вносят предложения по созданию для него необходимых условий труда, — отметила она. — Слова «могут быть определены», «с их согласия» очень важны, их нельзя потерять.

Ольга Клинк замечает, что нет необходимости прописывать обязательность материального стимулирования наставника, так как для этого уже есть положения в Трудовом кодексе, который дает все основания для этого.

— В соответствии с Трудовым кодексом при формировании системы оплаты труда необходимо обеспечить соответствие заработной платы квалификации работника, ценности и сложности труда, количеству и качеству выполненной работы, — пояснила она. — Сейчас есть два варианта закрепления выполнения работником функций наставника: отражение этого функционала в трудовом договоре, выполнение этого функционала как дополнительной работы. Могут назначаться и стимулирующие выплаты.

Ознакомиться с полной версией статьи можно по ссылке

https://iz.ru/1279525/sergei-gurianov/sila-opyta-kto-pomozhet-molodym-rabotnikam

Комментарии (0)

Учредители