Иркутская область: развитие института наставничества
28 мая 2019

С приветственным словом к слушателям курсов обратилась первый заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Наталья Жилкина, отметившая необходимость возрождения системы наставничества и развития современных форм передачи опыта на предприятиях отрасли.
Обучение провела Ольга Кондратьева, доктор педагогических наук, преподаватель Академии НАРК, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования Иркутской области.
Программа курсов включала три модуля – «Организация деятельности школьников при прохождении профессиональной пробы», «Выполнение функций наставника обучающихся по программам профессионального обучения и профессионального образования» и «Выполнение функций наставника молодых специалистов или новых сотрудников в период их профессиональной или должностной адаптации».
Практико-ориентированный характер обучения позволил слушателям курсов самостоятельно разработать проект положения об организации наставничества, сформировать образ современного наставника и разработать бренд наставничества, а также проанализировать программы производственной практики по специальностям «Агроном», «Экономист-бухгалтер» и «Ветеринарный фельдшер» по критерию соответствия требованиям профессиональных стандартов.
Кроме того, слушатели познакомились с опытом организации наставничества на крупных предприятиях региона, входящих в холдинги «Сибур», «Русал» и «Саянскхимпласт».
Следующий курс для наставников запланирован осенью; он будет ориентирован на работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса.
***
Региональная модель НСК в Иркутской области утверждена 15 декабря 2016 года Советом по развитию профессиональных квалификаций при Губернаторе Иркутской области. В Дорожной карте по внедрению региональной модели НСК задан набор ключевых направлений, формирующих новые подходы к управлению кадровым потенциалом региона, включая развитие института наставничества.