Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

Региональные кейсы взаимодействия образовательной системы и работодателей представили на ММСО-2020

Как построить мост между работодателями и системой СПО, какие инструменты использовать и зачем это нужно?

Ответы на эти вопросы и примеры успешного взаимодействия бизнеса и образовательных организаций представили участники пилотных проектов Базового центра подготовки кадров АНО НАРК из Ростовской и Иркутской областей.

Ольга Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров АНО НАРК выступила модератором панельной дискуссии, организованной Национальным агентством развития квалификаций в рамках деловой программы ММСО-2020.

Первым в разговор включился Денис Еремин, руководитель службы контроля качества, руководитель ЦОК в строительстве ЗАО «Южтехмонтаж» (Ростовская область). Он отметил, что компания старается создать как можно более широкий диапазон взаимодействия с колледжами и техникумами. – «Это участие в экспертизе рабочих практик и образовательных программ, разработка оценочных средств, стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, а также совмещение независимой оценки квалификации (НОК) и аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и образования».

Лидия Демиденко, директор ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования», отметила, что совмещение аттестации студентов с НОК - уникальный проект. Уже на первых этапах это дает возможность оценить уровень подготовки выпускников, их соответствие профессиональным стандартам. Ростовская область участвует в проекте третий год, и уже ощущаются системные эффекты. Опыт показывает, что работодатели готовы к взаимодействию в случае, если они могут реально влиять на качество подготовки.

Еще очень важна поддержка, а, может быть, и инициатива органов управления образованием. И Ростовской области с этим повезло, поэтому и проект активно развивается. В этом году независимую оценку квалификации будут проходить не только студенты, но и преподаватели, и мастера производственного обучения. Начать решили с парикмахеров. Понятно, что возник вопрос финансирования, но он быстро решился: по закону, заплатив за оценку работника, работодатель получит такой налоговый вычет, что оценка работников получится бесплатной.

Ольга Кондратьева, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» акцентировала внимание на том, что современный рынок труда меняется кардинальным образом, и теперь молодому специалисту недостаточно обладать качественными знаниями в профессиональной деятельности, он должен уметь проектировать свое будущее, правильно расставлять приоритеты. С последним и возникают проблемы. «Основным барьером к эффективному трудоустройству выпускника является отсутствие навыков самоопределения на рынке труда, навыков проектирования и корректировки своих профессиональных устремлений и стратегии трудоустройства с учетом меняющихся обстоятельств, а также самопрезентации и собеседования при трудоустройстве. Многие имеют завышенную самооценку своего профессионально-квалификационного и завышенные зарплатные ожидания. Для решения этой задачи, для преподавателей и методистов колледжей и техникумов, в рамках проекта Национального агентства была разработана программа дисциплины «Конструктор карьеры».

Елена Евдокимова, руководитель отдела управления персоналом УК «Альянс Ресторанс», рассказала о 10-тилетнем опыте сотрудничества компании с Иркутским техникумом питания. Компания участвовала в разработке отраслевых профессиональных стандартов, а также в экспертизе оценочных средств для экзаменов в рамках проекта совмещения независимой оценки квалификации (НОК) и аттестации студентов.

Елена Евдокимова привела еще один успешный пример: «Наши шеф-повара начали лично проводить мастер-классы для студентов. Это полезно, с одной стороны, тем, что так мы присматриваемся к самым активным ребятам, чтобы пригласить их к себе на практику, а затем и на работу. С другой стороны - мы делимся своим опытом с преподавателями. Именно мы сталкиваемся с быстро меняющимися запросами гостей и последними трендами кухни, так как работаем «на передовой».

Тем не менее, в этом году многие компании столкнулись с ситуацией, когда предстоит активно перестраиваться всей отрасли. И в этой ситуации для ее скорейшей нормализации, необходимо объединение совместных усилий и представителей власти, и образовательных организаций, и работодателей.

«В жизни все меняется быстро и сегодняшняя ситуация тому пример. Мы три года боролись за выпускников, а сегодня они нам не нужны. Работы нет. И здесь важно помочь ребятам быстро перестроиться. Скорее всего, в ближайшее время они не смогут работать поварами. И надо искать другую работу, надо адаптироваться. И, наверное, «Конструктор карьеры» этому тоже должен учить», - подчеркнула Елена Евдокимова.

Анастасия Гетманская, начальник отдела среднего профессионального образования минобразования Иркутской области, отметила, что сегодня многие предприятия изменили режим работы или значительно снизили объемы производства. Она рассказала, что в регионах активно разрабатываются меры по содействию занятости населения, в котором задействованы все участники рынка труда.

«Все, что мы готовили для выпускников этого года, требует оперативной корректировки, на которую осталось менее двух месяцев. И многие учебные заведения уже начали эту работу. Будет актуализирован перечень предприятий, с которыми учебные заведения взаимодействуют. Сегодня уже фактически изменился тот набор компетенций, который требуется от работников на рабочем месте…, - рассказала Анастасия Гетманская. - В мае-июне будет запущен дистанционный курс «Конструктор карьеры», чтобы помочь выпускникам сориентироваться на рынке труда и найти рабочее место. Будет перестроена работа центров содействия трудоустройству выпускников, которые созданы в образовательных организациях. При необходимости можно будет пройти курсы профессиональной переподготовки».

Комментарии (0)

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Учредители