Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Белым по синему

База данных лучших практик

ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В базе данных размещены технологичные модели решения задач подготовки кадров с применением инструментов национальной системы квалификаций и развития взаимодействия бизнеса и образования. 
Это наиболее актуальные и эффективные практики - победители и призеры Всероссийского конкурса, который ежегодно проводит Национальное агентство развития квалификаций при поддержке Минтруда России. В разные годы партнерами конкурса являлись Минпросвещения России, Российский союз промышленников и предпринимателей, рекрутинговое агентство HeadHunter и АНО «Россия – страна возможностей».

Жизненный цикл инновации включает ее зарождение, распространение и рутинизацию.
Лучшие практики - практики развивающиеся. Носители постоянно актуализируют их описания, но, если практика устаревает, заменяется более совершенной и эффективной, она переводится в архив.

Вы можете выбрать заинтересовавшие вас кейсы, а мы готовы оказать консультационно-методическую поддержку инновационного развития вашей организации.

Подробнее о категориях практик, содержащихся в базе Вы можете узнать в брошюре "База данных лучших практик: бери и делай"

Будущий лидер - осознанный выбор (Программа повышения квалификации)

Номинация
Компетенции XXI века: определение, развитие и оценка общих компетенций
Год внедрения
2021
Субъект РФ
г. Москва
Организация
ООО "Масса"

Аннотация

Практика «Будущий лидер-осознанный выбор» направлена на выявление особенностей личности, которые определяют ее профессиональную направленность и эффективность, позволяют прогнозировать потенциальные возможности и риски профессиональной деятельности.

Практика ориентирована на все категории персонала: руководители, специалисты, служащие, а также рабочие профессии. Для каждой из указанных категорий применяются свои инструменты оценки и развития компетенций.

Методический инструментарий ориентирован на оценку ряда управленческих и профессиональных компетенций, в зависимости от специфики профессиональной деятельности работника.

Практика может быть применена в различных сферах и отраслях деятельности для повышения профессионального и управленческого уровня работников.

Место реализации практики

Общество с ограниченной ответственностью «Масса», Корпоративный университет. Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода, ул. Ленина 77

Актуальность

Современное общество диктует новые тенденции образования человека. Высококвалифицированному работнику необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные и при необходимости управленческие компетенции. Установка «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин разработки практики «Будущий лидер - осознанный выбор». Практика разработана с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работу.

Актуальность практики заключается в том, что дистанционное обучение позволяет осуществлять обучение не зависимо от места проживания обучаемого, а также оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента.

Цель и задачи

Цель:

Программа «Будущий лидер- осознанный выбор» ориентирована на развитие и поддержание оптимального профессионально-квалификационного уровня работников.

Задачи:

  1. Создание условий для дистанционного обучения и повышения квалификации работников (что является неотъемлемой частью современного мира).

  2. Объективная оценка профессиональной и управленческой компетентности работника, установление соответствия занимаемой должности и дальнейшего карьерного роста.

  3. Создание индивидуального плана развития профессиональных и управленческих компетенций работника в зависимости от специфики деятельности.

  4. Дополнительная мотивация работников, набавленная на профессиональное развитие, а в следствии формирование высококвалифицированного кадрового состава.

  5. Средства и способы реализации практики:

Этапы реализации практики Описание этапа Кадровые ресурсы      Критерии реализации практики
2020 г. июнь-август
Разработка курсов повышения уровня
профессиональных компетенций работников
Анализ базы данных информационно-справочных ресурсов, профессиональных стандартов,
трудовых функций

 
Специалисты корпоративного университета, эксперты предприятия Разработаны курсы, ориентированные на развитие профессиональных
компетенций, а также обязательные программы обучения

2020 г. июнь-август
Формирование и описание универсального
конструктора управленческих компетенций
Специалисты корпоративного университета, кураторы практики   Выделены и описаны следующие управленческие компетенции:
- планирование и прогнозирование;
- организация работ (в т.ч. работа с информаций);
- принятие решений (в т.ч. решение проблем);
- коммуникативные навыки;
- стрессоустойчивость;
- лояльность;
- мотивация;
- контроль;
- командообразование (работа в команде, управление людьми). 
2020 г. август
Разработка инструментария для определения уровня
и последующего развития управленческих компетенций
 Анализ управленческих компетенций,
апробация методик 
Оценка компетенций осуществляется с помощью метода
Assessment center, куда входит: прогностическое интервью,
case-study, тестовые методики и деловые игры
2020 г. сентябрь
Проведение тестирования дистанционного портала
Группа из 20 человек (работники разного управленческого звена).
Необходимые ресурсы: компьютеры, дистанционный портал https://university.mosizolyator.ru/
Специалисты корпоративного университета,
системный администратор
Выявление и устранение недочетов в работе портала
2020 г. октябрь
Определение «зон роста» работников
Проведение интеграционной
сессии, проверка
корректности результатов
Специалисты корпоративного университета, кураторы практики Внесение результатов в общую базу 
2020 г. ноябрь-декабрь
Формирование индивидуального плана развития
(подбор оптимальной программы обучения)
Анализ результатов
Assessment center, анализ
трудовых функций работника 
Специалист по оценке и развитию персонала 
Индивидуальный подход к работнику в формировании ИПР
в зависимости от должности и специфики деятельности    
2021 г. июнь
Мониторинг результативности 
Анализ сформированности
компетенций по итогам
пройденного обучения

Специалист по оценке и развитию персонала, кураторы проекта

Выдача удостоверений / сертификатов
по итогам пройденного курса. При необходимости возможность пролонгации ИПР. 

Методический инструментарий оценки управленческих компетенций

№ п/п 

 Компетенция

Инструментарий

1.

 Планирование и прогнозирование

 Прогностическое интервью, ролевая игра (поединок), case-study

2.

 Организация работ (в т.ч. работа с информацией) 

3.

 Принятие решений (в т.ч. решение проблем)

 Прогностическое интервью (проективные инструменты), деловая игра 

4.

 Контроль

 Прогностическое интервью, case-study

5.

 Мотивация

 Деловая игра, прогностическое интервью

6.

 Командообразование

7.

 Лояльность

 Ролевая игра (поединок), личностный опросник

8.

 Коммуникативные навыки

 Ролевая игра (поединок), прогностическое интервью

9.

 Стрессоустойчивость

 Личностный опросник «Шкала тревожности, ролевая игра (поединок)

Алгоритм прохождения обучения:

  • подать заявку на обучение возможно на сайте https://mosizolyator.ru/, Е-mail: zayavka@mosizolyator.ru;

  • работники ООО «Масса» имеют возможность пройти обучение после процедуры аттестации персонала, по рекомендации руководителя либо по личному обращению в корпоративный университет;

  • после обработки заявки, специалисты корпоративного университета подбирают оптимальную программу подготовки, ориентированную на запросы обучаемого;

  • обучающийся проходит оценочные процедуры для определения степени развития компетенций;

  • по итогам пройденных оценочных процедур разрабатывается индивидуальный план развития работников, ориентированный на развитие компетенций находящихся в «зоне роста»;

  • обучаемый самостоятельно принимает решение о дальнейшем обучении и развитии компетенций и самостоятельно выбирает оптимальный график прохождения модулей, т.к. залог успеха практики- желание и осознанное решение работника развиваться в условиях стремительного технологического прогресса.

Практика предусматривает индивидуальную теоретическую и практическую части, куда входят:

  • вебинары и онлайн-конференции по развитию компетенций;

  • индивидуальные консультации как с корпоративными, так и с приглашенными преподавателями (в дистанционном и очном формате);

  • дистанционное тестирование по компетенциям (контрольные точки), с целью внесения корректировок в программу обучения;

  • онлайн обучение по электронным курсам;

  • библиотека знаний.

Специалист корпоративного университета курирует прохождение обучения, при необходимости консультирует обучаемого. Оценка результативности дистанционного обучения по развитию компетенций осуществляется ежеквартально на основании анализа выполненных мероприятий индивидуального плана развития и практической деятельности работников, состоящих в программе. по итогам обучения выдается удостоверение / сертификат. В случае не полного освоения курса обучающемуся продлевается индивидуальный план развития.

Показатели результативности для предприятия ООО «Масса»

  • минимизация отвлечения работника от рабочего процесса в связи с дистанционным форматом обучения;

  • повышение продуктивности деятельности работников (сокращение сроков принятия решения);

  • повышение результативности работы руководителя и качества принятия управленческих решений;

  • повышение лояльности работников, улучшение взаимоотношений в коллективе;

  • повышение результативности работников без дополнительных материальных затрат;

  • повышение качества учебного процесса;

  • повышение мотивированности и вовлеченности работников;

  • высокопрофессиональные кадры, которые могут самостоятельно и быстро решать сложные задачи.

Данные о результативности

  • рост показателей по 5 управленческим компетенциям у работников, проходивших обучение;

  • рост вовлеченности работников предприятия на 40% (по данным анкетирования) в процесс развития компетенций и как следствие повышения эффективности производства;

  • возросло количество работников (+15%), получивших назначение на вышестоящие должности за счет выстроенной системы развития компетенций;

  • повышение удовлетворенности работников обучающим процессом на 85% (по данным анкетирования) за прошедший год;

  • сокращение затрат на дополнительное обучение работников (2021г. - на 25% по сравнению с 2020г.);

  • снижение текучести кадров (2021г. – на 10% по сравнению с 2020г.)

  • - рост запросов от предприятий по обязательным программам обучения: 2020г.- ООО «Завод «Изолятор» - 20 чел., 2021г. - ООО «Изолятор- АКС» -24 чел., ООО «Завод «Изолятор» - 40 чел.

  • рост запросов от предприятий по программам повышения квалификации: 2020 г. – ПАО «ФСК»- 51 чел., 2021г.- АО «Янтарь-Энерго» -1 чел., АО «Специализированная электросетевая сервисная компания единой национальной электрической сети»- 60 чел.

  • рост индивидуальных запросов на обучение (профессиональное развитие); IV квартал 2020 г. –20 человек, I квартал 2021 г. – 40 человек, II-III квартал 2021г.- 76 человек.



Учредители