Аннотация
Практика «Будущий лидер-осознанный выбор» направлена на выявление особенностей личности, которые определяют ее профессиональную направленность и эффективность, позволяют прогнозировать потенциальные возможности и риски профессиональной деятельности.Практика ориентирована на все категории персонала: руководители, специалисты, служащие, а также рабочие профессии. Для каждой из указанных категорий применяются свои инструменты оценки и развития компетенций.
Методический инструментарий ориентирован на оценку ряда управленческих и профессиональных компетенций, в зависимости от специфики профессиональной деятельности работника.
Практика может быть применена в различных сферах и отраслях деятельности для повышения профессионального и управленческого уровня работников.
Место реализации практики
Общество с ограниченной ответственностью «Масса», Корпоративный университет. Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода, ул. Ленина 77
Актуальность
Современное общество диктует новые тенденции образования человека. Высококвалифицированному работнику необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные и при необходимости управленческие компетенции. Установка «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин разработки практики «Будущий лидер - осознанный выбор». Практика разработана с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работу.
Актуальность практики заключается в том, что дистанционное обучение позволяет осуществлять обучение не зависимо от места проживания обучаемого, а также оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента.
Цель и задачи
Цель:
Программа «Будущий лидер- осознанный выбор» ориентирована на развитие и поддержание оптимального профессионально-квалификационного уровня работников.
Задачи:
-
Создание условий для дистанционного обучения и повышения квалификации работников (что является неотъемлемой частью современного мира).
-
Объективная оценка профессиональной и управленческой компетентности работника, установление соответствия занимаемой должности и дальнейшего карьерного роста.
-
Создание индивидуального плана развития профессиональных и управленческих компетенций работника в зависимости от специфики деятельности.
-
Дополнительная мотивация работников, набавленная на профессиональное развитие, а в следствии формирование высококвалифицированного кадрового состава.
-
Средства и способы реализации практики:
Этапы реализации практики | Описание этапа | Кадровые ресурсы | Критерии реализации практики |
---|---|---|---|
2020 г. июнь-август Разработка курсов повышения уровня профессиональных компетенций работников |
Анализ базы данных информационно-справочных ресурсов, профессиональных стандартов, трудовых функций
|
Специалисты корпоративного университета, эксперты предприятия |
Разработаны курсы, ориентированные на развитие профессиональных компетенций, а также обязательные программы обучения
|
2020 г. июнь-август Формирование и описание универсального конструктора управленческих компетенций |
Специалисты корпоративного университета, кураторы практики |
Выделены и описаны следующие управленческие компетенции: - планирование и прогнозирование; - организация работ (в т.ч. работа с информаций); - принятие решений (в т.ч. решение проблем); - коммуникативные навыки; - стрессоустойчивость; - лояльность; - мотивация; - контроль; - командообразование (работа в команде, управление людьми). |
|
2020 г. август Разработка инструментария для определения уровня и последующего развития управленческих компетенций |
Анализ управленческих компетенций, апробация методик |
Оценка компетенций осуществляется с помощью метода Assessment center, куда входит: прогностическое интервью, case-study, тестовые методики и деловые игры |
|
2020 г. сентябрь Проведение тестирования дистанционного портала |
Группа из 20 человек (работники разного управленческого звена). Необходимые ресурсы: компьютеры, дистанционный портал https://university.mosizolyator.ru/ |
Специалисты корпоративного университета, системный администратор |
Выявление и устранение недочетов в работе портала |
2020 г. октябрь Определение «зон роста» работников |
Проведение интеграционной сессии, проверка корректности результатов |
Специалисты корпоративного университета, кураторы практики | Внесение результатов в общую базу |
2020 г. ноябрь-декабрь Формирование индивидуального плана развития (подбор оптимальной программы обучения) |
Анализ результатов Assessment center, анализ трудовых функций работника |
Специалист по оценке и развитию персонала |
Индивидуальный подход к работнику в формировании ИПР в зависимости от должности и специфики деятельности |
2021 г. июнь Мониторинг результативности |
Анализ сформированности компетенций по итогам пройденного обучения |
Специалист по оценке и развитию персонала, кураторы проекта |
Выдача удостоверений / сертификатов по итогам пройденного курса. При необходимости возможность пролонгации ИПР. |
Методический инструментарий оценки управленческих компетенций
№ п/п |
|
Инструментарий |
1. |
Планирование и прогнозирование |
Прогностическое интервью, ролевая игра (поединок), case-study |
2. |
Организация работ (в т.ч. работа с информацией) |
|
3. |
Принятие решений (в т.ч. решение проблем) |
Прогностическое интервью (проективные инструменты), деловая игра |
4. |
Контроль |
Прогностическое интервью, case-study |
5. |
Мотивация |
Деловая игра, прогностическое интервью |
6. |
Командообразование |
|
7. |
Лояльность |
Ролевая игра (поединок), личностный опросник |
8. |
Коммуникативные навыки |
Ролевая игра (поединок), прогностическое интервью |
9. |
Стрессоустойчивость |
Личностный опросник «Шкала тревожности, ролевая игра (поединок) |
Алгоритм прохождения обучения:
-
подать заявку на обучение возможно на сайте https://mosizolyator.ru/, Е-mail: zayavka@mosizolyator.ru;
-
работники ООО «Масса» имеют возможность пройти обучение после процедуры аттестации персонала, по рекомендации руководителя либо по личному обращению в корпоративный университет;
-
после обработки заявки, специалисты корпоративного университета подбирают оптимальную программу подготовки, ориентированную на запросы обучаемого;
-
обучающийся проходит оценочные процедуры для определения степени развития компетенций;
-
по итогам пройденных оценочных процедур разрабатывается индивидуальный план развития работников, ориентированный на развитие компетенций находящихся в «зоне роста»;
-
обучаемый самостоятельно принимает решение о дальнейшем обучении и развитии компетенций и самостоятельно выбирает оптимальный график прохождения модулей, т.к. залог успеха практики- желание и осознанное решение работника развиваться в условиях стремительного технологического прогресса.
Практика предусматривает индивидуальную теоретическую и практическую части, куда входят:
-
вебинары и онлайн-конференции по развитию компетенций;
-
индивидуальные консультации как с корпоративными, так и с приглашенными преподавателями (в дистанционном и очном формате);
-
дистанционное тестирование по компетенциям (контрольные точки), с целью внесения корректировок в программу обучения;
-
онлайн обучение по электронным курсам;
-
библиотека знаний.
Специалист корпоративного университета курирует прохождение обучения, при необходимости консультирует обучаемого. Оценка результативности дистанционного обучения по развитию компетенций осуществляется ежеквартально на основании анализа выполненных мероприятий индивидуального плана развития и практической деятельности работников, состоящих в программе. по итогам обучения выдается удостоверение / сертификат. В случае не полного освоения курса обучающемуся продлевается индивидуальный план развития.
Показатели результативности для предприятия ООО «Масса»
-
минимизация отвлечения работника от рабочего процесса в связи с дистанционным форматом обучения;
-
повышение продуктивности деятельности работников (сокращение сроков принятия решения);
-
повышение результативности работы руководителя и качества принятия управленческих решений;
-
повышение лояльности работников, улучшение взаимоотношений в коллективе;
-
повышение результативности работников без дополнительных материальных затрат;
-
повышение качества учебного процесса;
-
повышение мотивированности и вовлеченности работников;
-
высокопрофессиональные кадры, которые могут самостоятельно и быстро решать сложные задачи.
Данные о результативности
-
рост показателей по 5 управленческим компетенциям у работников, проходивших обучение;
-
рост вовлеченности работников предприятия на 40% (по данным анкетирования) в процесс развития компетенций и как следствие повышения эффективности производства;
-
возросло количество работников (+15%), получивших назначение на вышестоящие должности за счет выстроенной системы развития компетенций;
-
повышение удовлетворенности работников обучающим процессом на 85% (по данным анкетирования) за прошедший год;
-
сокращение затрат на дополнительное обучение работников (2021г. - на 25% по сравнению с 2020г.);
-
снижение текучести кадров (2021г. – на 10% по сравнению с 2020г.)
-
- рост запросов от предприятий по обязательным программам обучения: 2020г.- ООО «Завод «Изолятор» - 20 чел., 2021г. - ООО «Изолятор- АКС» -24 чел., ООО «Завод «Изолятор» - 40 чел.
-
рост запросов от предприятий по программам повышения квалификации: 2020 г. – ПАО «ФСК»- 51 чел., 2021г.- АО «Янтарь-Энерго» -1 чел., АО «Специализированная электросетевая сервисная компания единой национальной электрической сети»- 60 чел.
-
рост индивидуальных запросов на обучение (профессиональное развитие); IV квартал 2020 г. –20 человек, I квартал 2021 г. – 40 человек, II-III квартал 2021г.- 76 человек.