«Время работать вместе!»

«Время работать вместе!»

Номинация: Мы – партнеры

Субъект РФ: Тюменская область
Тип практики: Образовательные
Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» – Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг.
Юридический адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 76
Организация:
Некоммерческое партнерство «Ассоциация гостеприимства Тюменской области»
Юридический адрес: г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 2\9

Ответственное лицо
ФИО: Бочанова Наталья Владимировна
Должность: заместитель директора
Тел: 8 912 998 24 47
Email: bochanova@tt-et.ru

Презентация: Практика МЦК Тюмень.pptx [1.17 MB]
Аннотация:

Внедрен проектный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ.

Практика предлагает новое видение состава и содержания профессиональной образовательной программы и стратегий ее реализации.

Практика может быть интересна с точки зрения контента – образовательным организациям, обеспечивающим подготовку по специальностям и профессиям для индустрии гостеприимства; с точки зрения организационно-методических и технологические решений – широкому кругу профессиональных образовательных организаций и работодателей.

Образовательная программа формируется как комплексный, основанный на широком социальном партнерстве и учете потребностей всех заинтересованных сторон (РОИВ, ключевых работодателей, образовательных организаций) проект.

Традиционные компоненты образовательной программы, заданные ФГОС СПО, дополнены:

  1. мобильным обновляемым пакетом дополнительных программ (программ профессионального обучения и ДПО), сопряженных с основной образовательной программой и обеспечивающих «доквалификацию» специалистов под перспективные запросы работодателя (инструмент опережающего обучения);
  2. комплексом внеучебных мероприятий (инструмент формирования компетенций, корпоративной культуры);
  3. системой конкурсного (чемпионатного) обучения (инструмент формирования мотивации достижения и непрерывного профессионального развития).

Освоение образовательной программы завершается независимой оценкой качества подготовки выпускников (адаптирована модель демонстрационного экзамена).

Реализация образовательной программы осуществляется с применением стажировочных площадок, учебных фирм, коворкингов, элементов дуального обучения, виртуальной образовательной среды, сетевого партнерства с работодателями. Разработаны корпоративные регламенты деятельности преподавателей и индивидуальные образовательные маршруты повышения их квалификации, механизмы привлечения к преподаванию профильных специалистов.

Описание практики:

Актуальность

В связи со стремительными темпами изменений отрасли гостеприимства Тюменской области, переход на международные стандарты обслуживания, вход в регион международных операторов гостиничного бизнеса возрастает скорость изменений требований, предъявляемых работодателями к выпускникам СПО.

Работодателю необходим специалист, обладающий профессиональными компетенциями в своей области, способный при необходимости стать держателем/исполнителем смежных процессов, обладающий метакомпетенциями, в том числе высокомобильный, стрессоустойчивый, способный быстро адаптироваться к коллективу, новой технике и технологиям, принимать самостоятельные решения, имеющий потребность в непрерывном самообразовании.

Редизайн существующих образовательных программ не является решением данной проблемы. Необходим комплексный проектный подход к формированию и реализации профессиональной образовательной программы, основанный на бизнес-процессах, и ориентированный на получение конечного «продукта» – готового специалиста, удовлетворяющего всем запросам работодателя, как текущим, так и перспективным.

В связи с этим, была разработана модель опережающей подготовки кадров для индустрии гостеприимства на примере совместного проекта Межрегионального центра компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг и НП «Ассоциация гостеприимства Тюменской области» «Время работать вместе!» (Приложение 1).

Цель и задачи

Цель практики: подготовка кадров для индустрии гостеприимства Тюменской области, удовлетворяющих текущим и перспективным запросам регионального рынка труда.

Задачи:
1.Создать механизм проектирования и реализации основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающей удовлетворение текущих и перспективных запросов работодателей.
2.Обеспечить условия реализации основной профессиональной образовательной программы.
3.Апробировать и тиражировать опыт проектного подхода к реализации основной профессиональной образовательной программы.

Средства и способы реализации практики

Инструментом создания принципиально новой образовательной программы явился проектный подход на основе реверсной технологии: выстраивание стратегии подготовки специалиста от запланированного результата.

Краткий алгоритм проектирования программы на основе реверсной технологии можно сформулировать, отвечая последовательно на вопросы:
1.Что хотим получить? (компетентностная модель специалиста)
2.Как это можно оценить? (проектирование методов и способов оценки)
3.Как это будем формировать? (теория, практика, методы, технологии, внеклассные мероприятия, конкурсное обучение и др.)
4.Что для этого необходимо? (условия обеспечения, включая: техносферу, кадры, учебно-методическое обеспечение и др.)

Рассматривая образовательную программу как проект, мы можем комплексно подойти к формированию конечных результатов обучения, т.е. образовательная программа -это:
- основная профессиональная образовательная программа (ОПОП), включающая обязательную и вариативную часть (Приложение 2);
- мобильный пакет дополнительных программ (программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ), обеспечивающих формирование сквозных компетенций и «доквалификацию» специалистов под перспективные запросы работодателя (Приложение 3);
- стратегия применяемых производственных и педагогических технологий (Приложение 4);
- пакет внеучебных мероприятий, направленных на развитие метакомпетенций обучающихся (Приложение 5);
- модель конкурсного (чемпионатного) обучения (Приложение 6).

Этапы проектирования

Этап 1. Формирование требований к конечному результату (компетентностная модель специалиста)

В целях формирования актуального содержания образовательных программ, базирующегося на требованиях нормативных документов и перспективных запросах ключевых заказчиков кадров, получил распространение формат проектно-аналитических сессий (далее - ПАС) с участием преподавателей МЦК, руководителей и специалистов предприятий-партнеров, представителей профессиональных ассоциаций, органов исполнительной власти, экспертов Ворлдскиллс. Предшествует ПАС аналитическая деятельность рабочей проектной группы по разработке содержания образовательной программы по специальности/профессии, которая включает:
- анализ требований ФГОС, профессиональных стандартов, требований Ворлдскиллс (как WSR, так и WSI), что важно, так как при сравнении российских и международных требований были выявлены расхождения;
- выявление дефицитных видов деятельности, компетенций, знаний, умений и практического опыта (Приложение 7);
- формирование предложений в учебный план.

Для организации эффективной работы ПАС проводится в формате «открытое пространство», с привлечением бизнес-тренера, специалиста по корпоративному обучению. В ходе дискуссии формулируются требования работодателей к результатам обучения, исходя как из текущего запроса, так и на перспективу, с учетом запросов инвестиционных проектов и мировых трендов развития отрасли.

Требования работодателей к результатам обучения формируются в функциональной карте специалиста (далее – ФК), которая является документальным подтверждением этих требований. ФК согласовывается с представителями работодателя (Приложение 8). Алгоритм формирования требований к компетенциям будущего специалиста представлен в Приложении 9, а компетентностная модель специалиста представлена в Приложении10.

Этап 2. Проектирование основной профессиональной образовательной программы

Следующей задачей рабочей группы после определения требований к результату обучения становится проектирование основных процедур и методов оценки. Члены рабочей группы, включая ведущих преподавателей и специалистов предприятий (HR-менеджеры, руководители среднего звена, наставники) от форм и методов оценки результата выстраивают содержание основной профессиональной образовательной программы. Дополнительные требования работодателей к компетенциям, квалификациям и видам деятельности находят отражения в пакете предложений по реализации дополнительных программ. (Приложение 11).

С учетом запросов ключевых заказчиков кадров на специалистов со сформированными метакомпетенциями, формируются предложения по структуре и содержанию внеклассных мероприятий, программы развития конкурсного движения.

Так, в результате деятельности рабочих проектных групп родились совместные проекты «Успешные люди», «Завтрак первоклассника». Планы по вовлечению обучающихся МЦК в проведение конкурсов профессионального мастерства, организованных предприятиями Ассоциации (Гастрономический фестиваль, «Сибирские разносолы», «Барбекю-шоу», имиджевое мероприятие «Десертный бал» и другие).

Таким образом, формируется образовательная программа, которая имеет ряд отличий от традиционной:
- она рассматривает выпускника в формате «продукта», наделенного определенными качествами, а реализацию программы подготовки – в формате проекта, нацеленного на получение качественного «продукта»;
- она отлична по своей структуре, так как является комплексной и дополнительно к комплекту документации ОПОП включает пакет предложений по программам ДПО, внеклассным мероприятиям;
- ее содержание отвечает требованиям современного рынка труда и его перспективным запросам, она учитывает профессиональные стандарты и международные требования к квалификациям;
- она мобильна и предусматривает возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- она формирует не только необходимые общие и профессиональные компетенции, но и заявленные в требованиях работодателей сквозные компетенции. (Приложение 12).

Этап 3. Обеспечение условий реализации образовательной программы

Новые образовательные программы потребовали и новых условий реализации образовательного процесса.

Изменение инфраструктуры

При формировании материально-технических условий реализации образовательной программы необходимым требованием становится изменение инфраструктуры образовательной организации, которая должна реализовать все образовательные задачи, обеспечивающие достижение конечного результата, т.е. формирование всех обозначенных моделью специалиста компетенций. Поэтому стало необходимым:
А) Организация технологической площадки. С этой целью при содействии и спонсорской поддержке предприятий – ключевых партнеров МЦК - Ресторанного холдинга «Максим» и управляющей компании «Восток» были построены и оборудованы имитационно-моделирующие лаборатории «Учебный отель» (Приложение 13) и «Учебный ресторан». (Приложение 14). Помещения оснащены новейшим оборудованием, интерьеры воссоздают корпоративный стиль и символику предприятий-партнеров. Это позволяет отрабатывать необходимые навыки в условиях, максимально приближенных к производственным и способствует быстрой адаптации выпускников на предприятии.
Б) Формирование пространства коммуникаций. Для этого потребовалась организация кабинетов-трансформеров, содержащих мобильную мебель, легко трансформируемую под различные образовательные задачи, зон комфорта, челаутов в холлах, использование их для рекреации, проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. (Приложение 15), (Приложение 16).
В) Формирование информационной образовательной среды. Для реализации данной задачи стало необходимым приобретение платформы электронного обучения и ее наполнение актуальным содержанием (контент, визуализирующий профессиональную деятельность, в том числе мастер-классы профессионалов, фрагменты технологического производственного цикла, фрагменты соревнований).

3.2. Обеспечение кадровых условий реализации образовательной программы

На основе проектного подхода была разработана программа кадрового обеспечения:
А) Произведена расстановка и распределение трудовых функций, назначены руководители образовательных программ и отобраны преподаватели, мастера производственного обучения, наставники на производстве, руководители практики от предприятия, определены эксперты по проведению демонстрационного экзамена.
Б) Проведен аудит компетенций преподавателей. В ходе аудита сложилась карта недостающих компетенций преподавателей в связи с расширением функций. На основе карты спроектирована система «доквалификации» преподавателей и разработаны индивидуальные образовательные маршруты, включающие обучение по работе в системе электронного обучения, производственные стажировки по работе на новом оборудовании, изучение новых производственных и педагогических технологий, корпоративных практик и т.д. (Приложение 17).
В) Разработаны корпоративные регламенты работы преподавателей, включающие общие требования, порядок, содержание деятельности педагога, а также унифицированные формы, макеты и шаблоны необходимой учебно-методической документации. (Приложение 18).

Этап 4. Формирование стратегии реализации образовательной программы

При формировании стратегии реализации образовательной программы важным моментом стало проектирование не только учебного плана и учебного графика, но и планирование перечня педагогических и производственных технологий, новых форматов при ее реализации, а также проектирование перечня внеучебных мероприятий, направленных на формирование метакомпетенций обучающихся.

Стратегия реализации образовательной программы

На данном этапе был сформирован проект-визуализация образовательной программы, в котором обозначены основные блоки программы (элементы учебного плана), способы и место их реализации, необходимые ресурсы. Затем модель дополнена вариативным пакетом дополнительных программ, востребованных работодателем, необходимыми элементами независимой оценки квалификации выпускника. (Приложение 19). Данная модель предполагает множество вариантов проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, которые могут «собрать» необходимый пакет программ, обеспечивающих «доквалификацию» под заказ работодателя. (Приложение 20).

Расширение структуры сетевого партнерства

Реализация дуальной модели обучения, практические виды обучения осуществляются на предприятиях – ключевых заказчиков* кадров МЦК, с которыми организовано взаимодействие в течение продолжительного времени.
*Гостиничный комплекс «Восток» - самый крупный отель в УрФО, отель с большим номерным фондом всех категорий номеров, ресторация, кондитерия-пекарня, музей, ресторан-караоке, конференц-залы.
Ресторанный Холдинг «Максим» - сеть предприятий общественного питания (рестораны, кафе, кофейни, кондитерские, бары)

Однако, для расширения структуры сетевого партнерства и удовлетворения текущего и перспективного спроса на специалистов отрасли необходимым стало налаживание связей и с другими работодателями, руководителями и специалистами как крупных, так и небольших предприятий. В Тюмени и области сектор представлен как отелями известных международных брендов (отель Mercure гостиничного оператора Accor, отель Best Western Plus «Спасская» сети Best Western, отель Hilton), известными в регионе брендами («Евразия», «Green House», «Ремезов»), так и небольшими предприятиями гостиничного сервиса, вместимостью до 100 койко-мест, хостелами. Анализ формирования рынка услуг общественного питания выявил тенденцию к увеличению количества объектов и разнообразия предоставляемых услуг. Сектор представлен сетью ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, ресторанов доставки. Только в городе Тюмени сегодня функционирует более1300 объектов, вмещающихпорядка43 тысяч посадочных мест.

В рамках проекта была спланирована и проделана работа по привлечению новых партнеров – работодателей. Сегодня среди работодателей, активно принимающих участие в образовательном процессе 150 предприятий - партнеров МЦК.

Внеучебная деятельность в стратегии формирования метакомпетенций

Для реализации запросов работодателей на сформированные метакомпетенции в техникуме действует программа по вовлечению обучающихся в мероприятия внеучебной деятельности. Обязательным условием для каждого обучающегося является участие в программах: «Продвижение», волонтерская деятельность или социальное проектирование, творчество, спорт, конкурсное движение профессионального мастерства, корпоративных мероприятиях работодателей. Реализуемая техникумом программа «Продвижение» направлена на решение маркетинговых задач и включает мероприятия по профориентации, формированию позитивного имиджа рабочих профессий, привлечение партнеров и спонсоров.

Правильный выбор форм и методов реализации данной программы позволяет не только решать поставленные программой задачи, но и развивать у студентов – участников мероприятий коммуникативные компетенции, предпринимательские навыки, формировать ответственность за результаты работы команды. (Приложение 21).

Участие в социальных проектах, волонтерском движении, проектах «Уроки технологии для школьников», «Здоровый завтрак первоклассника» в качестве авторов, преподавателей, ведущих мастер-классов, модераторов позволяет развивать лидерские качества и умение работать в команде, стрессоустойчивость, клиентоориентированность при выполнении работы, креативность при поиске решения нестандартных ситуаций.

Технологии и формы организации образовательного процесса

В течение последних трех лет в результате партнерского взаимодействия МЦК с Ассоциацией гостеприимства Тюменской области получила распространение дуальная модель обучения. Сегодня ключевыми партнерами МЦК при реализации дуальной модели обучения выступают Ресторанный холдинг «Максим» и Управляющая компания «Восток». Во взаимодействии с работодателями разработан пакет необходимой документации для реализации дуальной модели обучения, (Приложение 22), (Приложение 23), разработаны и реализуются индивидуальные учебные планы обучающихся. (Приложение 24)

В рамках дуальной модели обучения обучающиеся проходят лабораторно-практические занятия и все виды практики на предприятиях, принимают участие в корпоративных мероприятиях: программах обучения, фестивалях, конкурсах профессионального мастерства, социальных проектах, реализуемых Ассоциацией гостеприимства. Благодаря политике «полного включения», обучающиеся уже за время обучения становятся полноправными членами коллектива, знают производство, знакомы с корпоративными стандартами и корпоративной культурой.

Формирование умений по применению новейших производственных технологий реализуется на лабораторно-практических занятиях, где преподаватели и мастера производственного обучения транслируют навыки, полученные в ходе стажировок на предприятиях, обучения на курсах повышения квалификации, реализации программ по обмену опытом (Приложение 25), на обучающих мастер-классах специалистов предприятий, «звезд» компетенций, экспертов Ворлдскиллс, на программах ДПО.

При реализации проектного подхода к обучению преимущество получают практикоориентированные технологии, имитирующие профессиональную деятельность и использование корпоративных практик обучения персонала предприятий отрасли.

Для организации внедрения практикоориентированных технологий и корпоративных практик в образовательный процесс были организованы обучающие мероприятия для педагогического коллектива приглашенными бизнес-тренерами, специалистами по обучению и развитию персонала предприятий. По результатам обучающих мероприятий педагоги проектировали учебные занятия с применением бизнес-практик, апробировали и внедряли их в учебный процесс. По окончании обучения были проведены открытые занятия в рамках межрегиональной Творческой лаборатории, в целях тиражирования опыта изданы методические сборники. (Приложение 26).

Этап 5. Оценка достижения образовательных результатов

В оценке достижений образовательных результатов руководствуемся принципами объективности (независимые эксперты, объективные показатели, средства и методы оценки). Независимость экспертов достигается привлечением сторонних специалистов, объективность показателей и средств оценки – использованием апробированных на практике и разработанных экспертами оценочных материалов. В полной мере этим критериям соответствуют процедура независимой оценки и сертификации квалификаций, демонстрационный экзамен.

С 2013 года обучающиеся и выпускники ОП «Технология продукции общественного питания» проходят процедуру независимой оценки и сертификации квалификаций на соответствие профессиональному стандарту «Повар» в АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум».

В июне 2016 года в рамках Государственной итоговой аттестации прошла апробация демонстрационного экзамена по специальностям «Гостиничный сервис» и «Технология продукции общественного питания». Для проведения процедуры были разработаны задания, оценочные средства. (Приложение 27). Также были обеспечены условия, максимально приближенные к производственным, приглашены эксперты из числа специалистов отрасли.

С 2017 года в Тюменской области реализуется пилотный проект по апробации демонстрационного экзамена в формате Ворлдскиллс. В рамках пилотного проекта в 2017 году обучающиеся техникума по специальности «Технология продукции общественного питания» прошли квалификационный экзамен по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии Повар», обучающиеся по специальности «Гостиничный сервис» – в рамках Государственной итоговой аттестации- испытания в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. К проведению экзамена было привлечено региональное экспертное сообщество по компетенциям, результаты занесены в систему CIS, обучающиеся получили Skills – паспорта. Такой формат не только обеспечивает независимую оценку результатов обучения, но и вносит свой вклад в процесс формирования метакомпетенций. Результаты обучающихся МЦК, сдавших демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Поварское дело» в апреле 2017 года приведены в Приложении 28.

Этап 6. Трудоустройство

Для организации трудоустройства выпускников МЦК и координации взаимодействия с работодателями по вопросу кадрового обеспечения создан Центр содействия трудоустройству выпускников (далее – ЦСТВ). Основными задачами ЦСТВ являются:

  • сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для обучающихся и выпускников;
  • сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;
  • проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей);
  • формирование банка данных вакансий на основе запроса работодателей отрасли;
  • социально-правовое просвещение и информирование при планировании стратегии профессиональной карьеры;
  • ведение статистического учета трудоустройства выпускников. (Приложение 29)

Ключевым партнером при взаимодействии с ЦСТВ является Ассоциация гостеприимства Тюменской области. Такой формат взаимодействия позволяет добиваться высокого процента трудоустройства выпускников по специальности (83 – 87% ежегодно).

Важным моментом подготовки специалистов для отрасли гостеприимства становится формирование корпоративной культуры. С этой целью МЦК разработан бренд-бук, включающий единый стиль одежды, оформление пространства, документации и др. Такие меры направлены на формирование у будущих специалистов привычки придерживаться корпоративных правил поведения, ношения фирменной одежды, продвижения бренда своего предприятия. (Приложение 30)

Результаты и показатели, на которые повлияло внедрение (социально-экономические и образовательные эффекты)

Результатом апробации представленной модели является комплексная опережающая подготовка специалистов, квалифицированных, конкурентноспособных, мобильных и востребованных региональным рынком труда как на текущий момент, так и на перспективу.

Реализация модели позволила достичь следующих значимых результатов:
1. Увеличение востребованности выпускников МЦК региональным рынком труда (87% трудоустроенных выпускников в 2016 году) и достижение соответствия структуры и объема подготовки кадров потребностям индустрии гостеприимства Тюменской области.
2. Соответствие качества подготовки квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства требованиям ФГОС, профессиональных стандартов, регламентов Ворлдскиллс, региональных работодателей.
3. Развитие государственно-частного партнерства и привлечение ресурсов бизнеса для реализации подготовки специалистов, включая:

  • кадровые ресурсы (20% преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, 100 наставников на производстве, 35% экспертов чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства – специалисты отрасли);

  • материально-технические ресурсы (реализация 32% практических и лабораторных занятий на производстве, спонсорская поддержка предприятий Ассоциации путем предоставления оборудования, инвентаря, расходных материалов для проведения демонстрационных экзаменов, чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства);

  • финансовые ресурсы (в 2016 году ООО УК «Восток» разработан проект и построена учебная гостиница МЦК, включая учебный гостиничный номер, лобби-бар, ресепшн, ООО ХК «Максим» - разработан проект и построен учебный ресторан МЦК, включая бар и банкетный зал).


4. Развитие системы независимой оценки качества образования. (Проведение процедур независимой оценки с привлечением специалистов Ассоциации: с 2013 года – организация и проведение независимой сертификации квалификации выпускников, в 2016 году – профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, с 2017 года –демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс).
5. Обеспечение непрерывного профессионального образования, повышение мобильности и востребованности выпускников за счет быстрого реагирования на перспективные запросы рынка труда (реализация дополнительных профессиональных программ по заявкам ключевых работодателей, под кадровое обеспечение инвестиционных проектов).
6. Повышение качества предоставляемых услуг сферы гостеприимства в регионе (Обобщенные результаты проекта «Самоконтроль» свидетельствуют о росте качества услуг индустрии гостеприимства Тюменской области).

Нормативная база практики

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р;
  • Приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий (Рабочие кадры для передовых технологий)», утвержденный проектным комитетом по основному направлению стратегического развития и приоритетным проектам «Образование» 20 декабря 2016 г. № ОГ-П6-302 пр;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 831 от 02.11.2015 «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Положение о Региональном стандарте кадрового обеспечения промышленного роста Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 698-п;
  • Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в Тюменской области на 2015-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.04.2015 № 636-рп;
  • Список ТОП-Регион наиболее востребованных и перспективных на рынке труда Тюменской области профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Департамента образования и науки Тюменской области;
  • Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.08.2016 г. № 939-рп «Об утверждении дорожной карты внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Тюменской области».


Файлы:


Все файлы одним архивом: