События

Центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО представил на Global Education результаты двух проектов в сфере СПО
28.11.2016
Центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО представил на Global Education результаты двух проектов в сфере СПО
22-23 ноября 2016 года в Москве прошел X Конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ».

В выставочной программе конгресса в числе других принял участие Центр профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования (ФИРО), представив результаты двух проектов:

1) Внедрение моделей подготовки специалистов с рамках практико-ориентированного (в т.ч. дуального) обучения в среднем профессиональном образовании.

2) Организационно-методическое обеспечение развития системы квалификаций в сфере среднего профессионального образования с ориентацией на лучшие зарубежные стандарты и передовые технологии.

Основные результаты первого проекта - публикации, семинары, консультации по тематике проекта, методическое сопровождение деятельности Российско-Германской рабочей группы по профессиональному образованию, научно-методическая поддержка системного проекта Агентства стратегических инициатив, который ведется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».

Дуальное образование можно рассматривать как форму организации образовательного процесса и как модель, систему, позволяющую внедрить практико-ориентированный тип образования на уровне региона или страны. Как форма организации образовательного процесса, дуальное образование подразумевает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя.

Как модель оно подразумевает взаимодействие систем: образования, профессионального самоопределения, независимой оценки квалификаций, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве и т.д. Регулируются взаимоотношения сторон гибкой консенсусной, коллегиальной системой управления, при этом требуется специальная нормативная база. Это, по сути, модель, обеспечивающая качество ученичества на предприятии, подразумевающая участие крупного бизнеса.

Результаты второго проекта имеют значение для обеспечения научно-методической поддержки мастеров производственного обучения и преподавателей системы среднего профессионального образования в условиях модернизации российской образовательной среды и внедрения практико-ориентированных методов обучения.
Содержание шести взаимосвязанных модулей, подготовленных в рамках проекта, - «Педагогическая пропедевтика», «Методологические и нормативно-правовые основы современного профессионального образования», «Проектирование образовательного процесса», «Организация учебной деятельности обучающихся», «Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы», «Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся» - в совокупности позволяет интегрировать теорию и практику профессионального образования. Удобная модульная структура дает возможность использовать программу и учебно-методические материалы для разных целей: повышения квалификации, переподготовки, – учитывать преподавательский педагогический опыт потенциальных обучающихся.

Программы шести учебных модулей могут изучаться рассредоточено по времени, по принципу накопления или в качестве отдельных самостоятельных программ в системе повышения квалификации работников профессионального образования в зависимости от степени подготовленности и дефицитов в умениях, знаниях и компетенциях слушателей.
Модули № 1 и 2 предназначены для освоения основ педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании. Модули № 3-6 направлены на ее освоение.

С программой каждого модуля связаны определенные виды работ, предусмотренные для выполнения во время стажировки, которая может быть организована по месту работы слушателя. Виды работ стажировки могут выполняться по мере освоения модулей.

С презентацией проекта отдельно выступил в рамках выставочной программы 23 ноября ведущий научный сотрудник Центра Сергеев Игорь Станиславович (см. презентацию).

Подробнее о программе и материалах конгресса: www.globaledu.ru.

Материалы

Возврат к списку

Российский союз промышленников и предпринимателей
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерация Независимых Профсоюзов России