База данных лучших практик

Номинация

Субъект РФ

2017
Поддержка проектов социального предпринимательства, инициированных людьми с ограниченными возможностями здоровья

Разработана и реализуется комплексная программа поддержки социально-предпринимательских проектов, способствующих трудоустройству инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Практика может быть интересна некоммерческим социально-ориентированным организациям, бизнес-инкубаторам, образовательным организациям, реализующим адаптивные образовательные программы.

Практика представляет собой комплексное консультационное и экспертное сопровождение проекта на всех этапах его создания. На старте проходят курсы повышения квалификации, включающие в себя мастер-классы, выездные мероприятия на действующие производственные площадки, открытые лекции. В ходе курсов слушатели получают навыки «упаковки» проекта, бизнес-планирования и т. д. С полученными на выходе проектами работают индивидуальные кураторы, которые помогают реализовывать проект, привлекать финансирование, продвигать продукцию на рынок. Для доработки проектов организовываются мозговые штурмы, хакатоны и экспертные консультации.

Проект оценивают эксперты, предлагая рекомендации по продвижению на местном, региональном или федеральном уровнях. По результатам экспертизы куратор способствует дальнейшему развитию проекта, составляет дорожную карту развития, помогает организовывать тестирование с фокус-группами и т.д. Тестирование осуществляется на площадках профильных организаций или в специализированных пространствах (например, пространстве ассистивных технологий «Полигон»).

За время реализации практики поддержано более 60 проектов, лидерами которых являются люди с ОВЗ и с инвалидностью. В 20 проектах созданы рабочие места для инвалидов. С 2015 года реализовано 4 бесплатных курса повышения квалификации по вопросам коммерциализации проектов социального предпринимательства, направленных на решение проблем лиц с ОВЗ. Курсы посетили порядка 400 слушателей, более 50 из которых являются инвалидами, проведено свыше 30 лекций и семинаров. Оказано более 2 000 часов профильных консультаций.

Проект был успешно реализован в Москве, после чего тиражирован в Калужскую, Самарскую и Новосибирскую области.

Аннотация
Поддержка проектов социального предпринимательства, инициированных людьми с ограниченными возможностями здоровья

Номинация:
Равные возможности

Организация:
Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»

Субъект РФ:  Москва

Подробнее...

2017
Мультицентр социальной и трудовой интеграции

Разработана и внедряется модель нетипового государственного учреждения профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе авторских адаптированных образовательных программ профессионального обучения.

Реализация модели обеспечена сформированными эффективными алгоритмами межведомственного взаимодействия (Комитет по образованию, Комитет по труду, Комитет по социальной защите).

Практика может быть интересна региональным органам исполнительной власти как пример успешного решения проблемы социальной и трудовой интеграции инвалидов и людей с ОВЗ; работодателям, создающим рабочие места для лиц с ОВЗ, образовательным организациям, реализующим программы обучения инвалидов и людей с ОВЗ, программы инклюзивного образования.

Мультицентр работает по принципу обучения «под заказ»: принимает заявки от работодателей о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, на основании этой информации формирует учебную группу по профессии. По завершении обучения работодатель принимает выпускника Мультицентра. В соответствии с учебным планом большинство учебных занятий и производственная практика проходят на реальных производственных местах.

С момента открытия Учреждения прошли профессиональное обучение 257 человек, на 01.08.2017 – 86 человек (35% от общего числа обученных) ведут профессиональную деятельность на предприятиях Ленинградской области.

Идея мультидеятельности реализуется за счет не только обучения, но и социализации лиц с ОВЗ. В отделении «Учебное проживание» созданы условия для социальной адаптации обучающихся, приобретения навыков самообслуживания в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности. В краткосрочной перспективе планируется создание «Агротехнопарка» - комплекса территорий с монопрофильной экономикой, ориентированной на производственную и аграрную отрасли, включающий реабилитационную и жилую инфраструктуру с расширенными параметрами доступной среды.

Номинантом разработаны и апробированы 32 адаптированные образовательные программы профессиональной подготовки, 9 программ адаптационного цикла. Сформированы и постоянно обновляются банки данных: Банк Кандидатов на обучение; Банк потенциальных Работодателей. Разработана должностная инструкция специалиста по взаимодействию с работодателями.

Аннотация
Мультицентр социальной и трудовой интеграции

Номинация:
Равные возможности

Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»

Субъект РФ:  Ленинградская область

Подробнее...

2017
Будущее Белой металлургии

Адаптирована к российским условиям и внедрена модель дуального обучения с участием компании-работодателя и профильного колледжа.

Практика представляет опыт преодоления организационных, культурных и нормативных барьеров между бизнесом и образованием.

Практика может быть интересна предприятиям, заинтересованным в расширении партнерства с образовательными организациями и реализации перспективных моделей кадрового воспроизводства.

Внедрение модели дуального обучения обеспечено комплексом нормативной документации, учитывающей особенности российского законодательства в сфере профессионального образования.

На основе государственно-частного партнерства создан образовательный центр, объединивший учебно-лабораторный корпус и учебно-производственный участок. Формирование кадрового ресурса поддерживается целевым обучением и реализацией проекта «Педагоги-стажеры».

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса разрабатывается и обновляется с учетом потребности производства в выпускниках различной квалификации. Частью модели является программа формирования корпоративной культуры и лояльности по отношению к компании, основанная на сопровождении выпускников, включая сотрудничество с подшефной воинской частью и адаптацию выпускников после возвращения из армии.

В период с 2013 по 2017 годы в рамках реализации модели было выпущено 545 дипломированных специалистов и квалифицированных рабочих, из них на Первоуральском новотрубном заводе работают 279 выпускников (45%). С 2017 года модель реализуется на предприятиях группы ЧТПЗ в Челябинске и Артемьевске.

Аннотация
Будущее Белой металлургии

Номинация:
Мы – партнеры

Организация:
АО «Первоуральский новотрубный завод» (Группа ЧПТЗ)

Субъект РФ:  Свердловская область

Подробнее...

Развитие практико-ориентированных технологий обучения как условие повышения качества подготовки кадров для высокотехнологичных производств

Практика представляет опыт подготовки кадров для высокотехнологичных предприятий оборонно-промышленного комплекса на основе технологий дуального обучения в рамках российского законодательства в сфере профессионального образования.

Особенностью образовательной программы стало увеличение доли практического обучения до 65-70 % от общего объема времени на высокотехнологичных рабочих местах предприятия. Содержание программы обновилось на 50%.

В декабре 2013 года ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева»" и Красногорский колледж на договорной основе начали совместную работу по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в области машиностроения, металлообработки, оптического приборостроения на основе элементов дуального обучения, целевого обучения.

На основе государственно-частного партнерства осуществлено освоение и запуск высокотехнологичного учебно-производственного оборудования Многофункционального центра прикладных квалификаций.

Аннотация
Развитие практико-ориентированных технологий обучения как условие повышения качества подготовки кадров для высокотехнологичных производств

Номинация:
Мы – партнеры

Организация:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж»

Публичное акционерное общество «Красногорский завод им С. А. Зверева»

Субъект РФ:  Московская область

Подробнее...

Целевая подготовка кадров для регионального рынка труда

Данная практика описывает опыт реализации целевой подготовки кадров для Московского аэропорта Домодедово на базе ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия».

Представлена модель взаимодействия администрации субъекта Российской Федерации, профессиональной образовательной организации и организации работодателя для обеспечения эффективности целевого обучения.

Разработанная и успешно реализующаяся программа Московской области «Приток» ориентирована на подбор молодых специалистов, имеющих определенный образовательный ценз, в качестве будущих работников.Существенными элементами программы являются системная профориентационная работа, профессиональное развитие педагогических кадров, разработка и реализация образовательных программ с участием работодателя.

Создан Ресурсный Центр «Авиационного транспорта и логистики», целью которого является ресурсное обеспечение учебного процесса подготовка кадров для Московского аэропорта Домодедово.

Пример взаимодействия с аэропортом по реализации программы послужил импульсом развития партнерских отношений с другими работодателями. Например, программа «Магистраль» разработанная колледжем для подготовки кадров для ОАО «Российские железные дороги».

Полный пакет нормативной, учебно-методической документации передан в колледж Московской области «Подмосковье» для использования в выстраивании взаимоотношений по целевому обучению с аэропортом Шереметьево.

Аннотация
Целевая подготовка кадров для регионального рынка труда

Номинация:
Мы – партнеры

Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Субъект РФ:  Московская область

Подробнее...

Система развития профессиональных компетенций персонала ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Практика ориентирована на удовлетворение кадровых потребностей объединения на основе формирования и поэтапного развития профессиональных компетенций будущих и действующих работников в соответствии с профессиональными стандартами и концепцией модели компетенций ПАО «УМПО» в условиях сопровождения их образовательных траекторий со стороны объединения и образовательных организаций – партнеров.

Предлагаемое решение может быть использовано крупными высокотехнологичными предприятиями, испытывающими недостаток в высококвалифицированных кадрах.

Реализация практики основана на управлении, включающем в себя создание сектора взаимодействия с образовательными организациями в структуре Учебного центра ПАО «УМПО», заключение договоров о социальном партнерстве / сетевом взаимодействии с образовательными организациями, которыми определены механизмы реализации практики, планирование совместных мероприятий (разработка дорожных карт, планов и пр.).

Основными направлениями деятельности являются профориентационная работа со школьниками, совместная с профильными профессиональными образовательными организациями реализация образовательных программ подготовка кадров, системная актуализация профессиональных компетенций и адресное повышение квалификации персонала объединения.

Результатом деятельности является обеспечение эффективного вхождения вновь принятых работников в должность, приведение их профессиональных компетенций в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.


Аннотация
Система развития профессиональных компетенций персонала ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Номинация:
Профессиональные стандарты - инструменты подготовки профессионалов

Организация:
Публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (далее – ПАО «УМПО»)

Субъект РФ:  Республика Башкортостан

Подробнее...

2017
Региональная система квалификационной аттестации обучающихся по программам СПО.

Создана и стабильно функционирует региональная система квалификационной аттестации студентов СПО.

Реализация практики обеспечивает объективность оценки и сопоставимость результатов освоения образовательных программ в разных профессиональных образовательных организация региона, сближение процедур независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации, повышение доверия работодателей к качеству подготовки кадров.

Практика может быть интересна региональным органам исполнительной власти как инструмент совершенствования процедур государственного регулирования СПО.

Номинантом предложена система поэтапной оценки квалификации обучающихся колледжей и техникумов с валидацией и официальным признанием результатов, с документальным подтверждением освоенных видов профессиональной деятельности. Стабильное функционирование системы поддерживается благодаря разработанным и закрепленным на региональном уровне нормативным документам, эффективной организационно-управленческой схеме, сформированному и постоянно наращиваемому фонду стандартизированных оценочных средств.

Сформированные в процессе реализации практики организационные механизмы, нормативные и методические документы применяются в 5 регионах.

Аннотация
Региональная система квалификационной аттестации обучающихся по программам СПО.

Номинация:
Профессиональные стандарты - инструменты подготовки профессионалов

Организация:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр профессионального образования».

Субъект РФ:  Самарская область

Подробнее...

2017
Аттестационный центр «Профессионариум»

Разработана и внедрена модель оценки квалификации частных мастеров в соответствии с заказом кадровых агентств и сервисных служб.

Реализация практики снижает риски и формирует положительную репутацию служб, профиль деятельности которых связан с подбором частных мастеров по выполнению строительных работ и работ в сфере ЖКХ, повышает конкурентоспособность работников, удовлетворенность конечных потребителей качеством предоставляемых услуг.

Практика может быть интересна центрам оценки квалификации с точки зрения взаимодействия с кадровыми агентствами как заказчиками независимой оценки квалификации и образовательными организациями как потенциальными экзаменационными площадками.

Номинантом был проведен анализ рынка услуг по подбору частных мастеров, результаты которого позволили разработать и предложить сервисным компаниям проект «Аттестация (оценка) частного мастера». Он предусматривает заключение соглашения на проведение нескольких видов работ:

  • формирование совместно с заказчиком требований к квалификации работника;
  • проектирование программы аттестации, разработка оценочного инструментария; проведение экзамена;
  • разработку программ повышения квалификации (в том числе по индивидуальному заказу работников в соответствии с дефицитами, обнаружившимися в их подготовке).

Долгосрочные договорные отношения заключены с 2 компаниями, аттестационные площадки созданы в 5 городах. Среднее количество заявителей, проходящих процедуру аттестации за месяц, 256 человек.


Аннотация
Аттестационный центр «Профессионариум»

Номинация:
Профессиональные стандарты - инструменты подготовки профессионалов

Организация:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»

Субъект РФ:  Москва

Подробнее...

2017
Современные стандарты для российского строительства

Разработана и внедрена модель поэтапной интеграции требований российских и международных профессиональных стандартов в образовательные программы.

Реализация практики основана на долгосрочном партнерстве сферы образования и профессионального сообщества, позволяет формировать четкий заказ на подготовку квалифицированных кадров, отвечающих требованиям современного рынка труда.

Практика может быть интересна советам по профессиональным квалификациям, федеральным учебно-методическим объединениям как пример эффективного сотрудничества в области совершенствования системы подготовки кадров.

Практика содержит описание полного цикла разработки образовательного контента в соответствии с требованиями к квалификации: формирование экспертной группы из представителей образовательных организаций и работодателей - разработка профессиональных стандартов с учетом российского и зарубежного опыта – проектирование на их основе образовательных стандартов и программ – создание оценочного инструментария для независимой оценки квалификации с возможностью его адаптации для процедур государственной итоговой аттестации. На каждом последующем шаге оцениваются результаты предыдущего.

В рамках реализации практики введена новая профессия в сфере строительства, разработано 4 профессиональных стандарта, 2 ФГОС СПО, профессиональные модули образовательных программ

Аннотация
Современные стандарты для российского строительства

Номинация:
Профессиональные стандарты - инструменты подготовки профессионалов

Организация:
Общество с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС»

Субъект РФ:  Московская область

Подробнее...

Система продвижения выпускников колледжа

Разработана и внедрена программа адаптации на рынке труда выпускников колледжа.

Практика представляет интерес для профессиональных образовательных организаций и вузов, решающих задачи обеспечения трудоустройства своих выпускников.

Непосредственный организатор практики – Отдел содействия трудоустройству. Ключевой принцип работы – проектирование индивидуального перспективного плана профессионального развития выпускника. Основные направления деятельности: информирование выпускников о ситуации на рынке труда; консультирование по составлению резюме, рекомендательных писем, портфолио; юридическая помощь; подготовка к собеседованию; мониторинг трудоустройства выпускников. Основные партнеры: службы труда и занятости, предприятия-работодатели и их объединения, общественные, студенческие и молодежные организации.


Аннотация
Система продвижения выпускников колледжа

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж связи № 54» имени П. М. Вострухина,

Субъект РФ:  Московская область

Подробнее...

Региональный центр развития предпринимательских компетенций

Разработана и внедрена система вовлечения молодежи и взрослого населения региона в предпринимательскую деятельность.

В описании практики представлены:

  • содержание и формы работы регионального Центра развития предпринимательских компетенций со школьниками, студентами и взрослым населением;
  • механизмы взаимодействия с партнёрами (образовательными организациями региона, учреждениями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предприятиями бизнес-сферы);
  • механизмы привлечения квалифицированных кадров для ведения преподавательской деятельности в рамках подготовки предпринимателей.

Практика представляет интерес для образовательных организаций профессионального и высшего образования, осуществляющих подготовку к предпринимательской деятельности различных категорий населения, а также для региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в сфере образования, труда и занятости населения.

Аннотация
Региональный центр развития предпринимательских компетенций

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский аграрно-экономический колледж».

Субъект РФ:  Вологодская область

Подробнее...

Центр сопровождения молодых педагогов «Pro-Движение».

Разработана и внедрена программа комплексного (правового, психологического, методического) сопровождения молодых педагогов, основанная на изучении их актуальных профессиональных запросов и потребностей. Практика представляет интерес для образовательных организаций профессионального и высшего образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров, а также для общеобразовательных школ, заинтересованных в привлечении и удержании молодых педагогов.

Реализация практики основана на формировании комплекса условий для успешной профессиональной адаптации и интеграции молодых педагогов. Работа осуществляется Центром сопровождения молодых педагогов «Pro-Движение», который выступает связующим звеном между молодыми специалистами и педагогическим сообществом. Практика содержит описание технологии работы Центра «Pro-Движение» и механизмы взаимодействия с сетевыми партнёрами (образовательными организациями различного типа и уровня, методическими центрами, заинтересованными профессионалами) по сопровождению профессионального развития молодых педагогов.

Аннотация
Центр сопровождения молодых педагогов «Pro-Движение».

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №8»

Субъект РФ:  Санкт-Петербург

Подробнее...

2017
Система сопровождения профессионального самоопределения «Школа – Колледж – Предприятие».

Разработана и внедрена система сопровождения профессионального самоопределения «Школа – Колледж – Предприятие».

Практика представляет собой описание педагогического сопровождения профессионального самоопределения и личностного развития на различных этапах становления квалифицированного специалиста: абитуриент-студент-выпускник-молодой специалист. Для каждого этапа предусмотрены соответствующие его целям направления и методы работы, в том числе технологии маркетинга, рекламы и PR.

Практика представляет интерес для руководителей предприятий, служб занятости, образовательных организаций, организаторов профориентационной деятельности.

Координатором системы сопровождения профессионального самоопределения является созданный в колледже Центр формирования контингента. В структуру Центра входит несколько подразделений: группа нового набора, профориентации и содействия трудоустройству (в т. ч. сектор рекламы) и отдел повышения квалификации.

Аннотация
Система сопровождения профессионального самоопределения «Школа – Колледж – Предприятие».

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»

Субъект РФ:  Свердловская область

Подробнее...

2017
Профориентационная программа «День КАМАЗа».

Разработана и внедрена сетевая профориентационная программа для школьников (1 – 11-х кл.).

Программа нацелена на популяризацию инженерных и рабочих специальностей и привлечение мотивированной молодежи к работе в компании.

Практика может быть интересна крупным компаниям, градообразующим предприятиям, решающим задачи формирования позитивного, социально ориентированного бренда, продвижения программ лояльности, реализующим долгосрочную кадровую политику.

Практика описывает успешный проект по ежегодному проведению масштабного мероприятия «День КАМАЗА», в рамках которого в школах г. Набережные Челны проводятся профессиональные пробы, мастер-классы, конкурсы и соревнования, квесты, игры, формирующие представление о компании, ее продукте, производстве и корпоративной культуре. Программа «Дня КАМАЗА» интегрирует информационно-просветительские задачи с атмосферой праздника, элементами шоу, строится с учетом психолого-педагогических особенностей и потребностей школьников разных возрастов.

Управление программой, разработку концепции и организационно схемы мероприятий осуществляет Корпоративный университет ПАО «КАМАЗ». В организации и проведении мероприятий задействованы сетевые партнеры: общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования.

В среднем в программе ежегодно принимает участие не менее 15 школ, 14 000 учащихся.


Аннотация
Профориентационная программа «День КАМАЗа».

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Публичное акционерное общество «КАМАЗ»

Субъект РФ:  Республика Татарстан

Подробнее...

От школьной скамьи до рабочего места в «Росатоме»

Разработана и внедрена система профориентационной работы со школьниками 1-11 классов и студентами, обучающимися по программам СПО и ВО.

Практика может быть интересна для крупных компаний, градообразующих промышленных предприятий, заинтересованных в формировании положительной репутации, в привлечении мотивированной молодёжи и создании кадрового резерва.

В рамках практики использованы различные формы работы: заводская олимпиада школьников 4-х, 7-8-х и 9-11-х классов, профориентационные экскурсии на производство, конкурсы профессионального мастерства «Я-мастер!», мероприятие «У мамы с папой на работе» для детей работников предприятия, организация временного трудоустройства обучающихся и производственной практики студентов. Осуществляется комплексное сопровождение молодых специалистов предприятия.

Организаторы практики – Учебный центр и Маркетинговый выставочный центр «ПО «Старт» им. М. В. Проценко»; участники – специалисты производственных цехов, служб главного технолога и главного конструктора, научно-технического отдела, центральной заводской лаборатории, управления ИТ, службы охраны труда и промышленной экологии. Партнёры – Департамент образования, образовательные организации общего, среднего профессионального и высшего образования.

Аннотация
От школьной скамьи до рабочего места в «Росатоме»

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение "Старт" имени М. В. Проценко»

Субъект РФ:  Пензенская область

Подробнее...

Школа юных кулинаров – путеводитель по вкусным мастер-классам

Разработана и внедрена система работы с детьми дошкольного и школьного возраста (в т. ч. лицами с ОВЗ), обеспечивающая погружение в профессию и положительное эмоциональное отношение к трудовой деятельности.

В рамках практики разработаны: экскурсионный маршрут для школьников «Сладкий тур: «Кондитер по профессии», посвященный настоящему и будущему профессии «Кондитер»; комплексный проект «Школа юного кулинара», мастер-классы, профессиональные пробы.

В реализации практики участвуют преподаватели, студенты, выпускники техникума, волонтёры. Непосредственный организатор практики – созданный в техникуме Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК). В числе партнёров – общеобразовательные школы, дошкольные образовательные организации, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, средства массовой информации.

Практика может быть интересна профессиональным образовательным организациям, ориентированным на перспективное планирование и поэтапную работу с потенциальным контингентом.

Аннотация
Школа юных кулинаров – путеводитель по вкусным мастер-классам

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса».

Субъект РФ:  Свердловская область

Подробнее...

«Набирай высоту вместе с нами!»

Разработана и внедрена модель социальной адаптации выпускников и незанятого населения путем реализации «коротких» программ на основе изучения кадровых потребностей работодателей.

Практика содержит описание механизмов взаимодействия техникума со школами, работодателями и населением региона, направлений и форм работы, нацеленных на пропаганду и обучение профессиям, востребованным региональным рынком труда.

Практика представляет интерес для работодателей, испытывающих актуальные кадровые дефициты, профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного типа для разных категорий населения.

Реализацию модели осуществляют различные подразделения техникума, в том числе, работу с незанятым взрослым населением - созданный на его базе Многопрофильный центр прикладных квалификаций (МЦПК).

Аннотация
«Набирай высоту вместе с нами!»

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки"

Субъект РФ:  Иркутская область

Подробнее...

Мое будущее – «Газпром трансгаз Екатеринбург»!

Разработана и внедрена система профориентационной работы со школьниками (9-11 кл.) и студентами.

Практика нацелена на создание перспективного (мобильного) кадрового резерва в соответствии с требованиями предприятия.

Практика может представлять интерес для крупных компаний, реализующих долгосрочную кадровую политику.

В рамках практики реализуются два основных направления: «Школа профессиональной ориентации молодёжи» для учащихся 9-11 классов и «Школа подготовки нового персонала» для студентов профессиональных образовательных организаций и вузов. Система работы включает в себя дни открытых дверей, игры-квесты, слёты учащихся, работу в профильных летних лагерях, профильные классы, школьные олимпиады, экскурсии-погружения, научно-исследовательскую работу студентов и др.

Непосредственный организатор практики – отдел кадров, трудовых отношений и социального развития предприятия. Основные партнеры – профильные образовательные организации высшего, среднего профессионального и общего образования.

Аннотация
Мое будущее – «Газпром трансгаз Екатеринбург»!

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург»

Субъект РФ:  Свердловская область

Подробнее...

Модель заводской профориентации

Разработан и внедрен комплекс профориентационных мероприятий для школьников (1–11 кл.) Цель практики – минимизация рисков, связанных с дефицитом квалифицированных рабочих и инженерных кадров на предприятии. Практика может быть интересна производственным предприятиям, решающим задачи подготовки кадрового резерва, начиная со школьной скамьи.

В рамках практики в школах г. Выксы проводятся такие мероприятия, как «Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов» (для 1–9-х кл.), командная игра «Профландия» (для 9-х кл.), «Академия самоопределения ТраеКТОриЯ», конкурс для школьников 9–11-х кл. на получение стипендии им. Братьев Баташевых. В рамках мероприятий реализуются различные формы работы: экскурсии, мастер-классы, встречи со специалистами, конкурсы, деловые и психологические игры, флешмобы, инсценировки и др.

Основным организатором практики выступает учебный центр дирекции по персоналу Выксунского металлургического завода. В профориентационной работе также принимают участие организация «Совет молодых металлургов» и музей истории завода. Ведущие партнеры – управление образованием администрации городского округа г. Выкса, Выксунский филиал НИТУ «МИСиС».

Нормативная база практики обеспечивается внутризаводскими приказами о проведении профориентационной работы.


Аннотация
Модель заводской профориентации

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Акционерное общество «Выксунский металлургический завод»

Субъект РФ:  Нижегородская область

Подробнее...

2017
Из школьного класса – в бизнес-класс

Разработана и внедрена система непрерывного профессионального сопровождения профессионального самоопределения школьников, студентов и выпускников СПО на основе трехстороннего партнерства «школа – техникум – предприятие».

Практика содержит описание организационных механизмов и содержания взаимодействия общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и работодателей по формированию среды профессионального выбора, в том числе:

  • формирование и проекция в образовательные программы преемственных требований к общим компетенциям школьников и студентов с учетом заказа работодателей, корпоративных ценностей;
  • «стыковка» модульных программ по специальностям и профессиям СПО с программами обучения компаний;
  • интерактивное неформальное обучение в «смешанных группах» школьников и студентов: мастер-классы, профессиональные состязания, предпринимательские проекты;
  • стажировки и профессиональные тренинги для студентов СПО;
  • участие работодателей в проектировании и реализации образовательных программ СПО;
  • годовой цикл профориентационных событий с участием всех сторон партнерства (Профессиональные полигоны, профессиональные пробы, Предпринимательские игры, проектные олимпиады, фестивали).

В основе практики соглашения о стратегическом партнерстве в области профессиональной подготовки кадров с организациями города и области, договора о сетевой форме реализации образовательных программ. Практика может быть интересна работодателям, ориентированным на долгосрочные кадровые программы, профессиональным образовательным организациям, заинтересованным в наборе «своих» студентов.

Аннотация
Из школьного класса – в бизнес-класс

Номинация:
От профессионального выбора к успешной карьере

Организация:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза» (АН ПОО ВТЭП)

Субъект РФ:  Владимирская область

Подробнее...


Российский союз промышленников и предпринимателей
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерация Независимых Профсоюзов России